воскресенье, 25 сентября 2011 г.

#AForum: эпилог

Пару впечатлений от #AForum, прошедшего на этой неделе. К сожалению, мне удалось посетить только первый день форума. Так как мне предоставили возможность провести круглый стол, впечатлений после этого осталась масса.
Итак, по порядку.
Масштаб поразил меня. Хотя я не любитель такого формата событий, все-таки было увлекательно. В первую очередь благодаря живому общению.

Утро задалось неплохо - повидался вживую с Олегом Шиловицким, который многозначительно нес в руке сумку с логотипом Siemens PLM (специально?).
Встретился случайно взглядами с Эриком Ерзиным из Инфарса - он почему-то поздоровался. Наверное, из вежливости. Талапов поприветствовал - но так как я не отношусь к его аудитории, общаться мы не стали. Видно, не представляю для него интерес. Но его книжку честно хотел купить.


Посетил какое-то количество докладов. Например, доклад про Autodesk Labs (послушал там про Project Nitrous - для сверки часов), доклад о стандартах в предприятии (где немного разочаровался в содержании), доклад Бауска про сложные штуки в проектировании "атомки", ну и посетил англоязычный доклад про Vault, а также зашел послушать о системе PRODOC.

Бауск вещает
С Сашей Бауском была самая непринужденная и приятельская беседа. Я послушал его доклад, при этом ничего не смысля ни в Robot, ни в расчетах спектра ответа и акселерограммах, - было увлекательно. Во многом благодаря "нерекламности" его доклада и желанием поделиться именно опытным знанием - это всегда оставляет убедительное впечатление. Потом за вкусной едой обсудили проблему путаницы терминов. Саша разъяснял мне разницу между аналитической и численной моделью - причиной его критики в отношении Autodesk. Наглядным сравнением для меня стала "идеальная" геометрия в NURBS (например, как минимальные поверхности можно представить в NURBS через параметрическую формулу) и ее апроксимированное представление через сеть, которую итеративно просчитываешь.

Фотоаппарат с собой не захватил, поэтому больше ничего не снимал. Да и снимать диаграммы на слайдах - унылое занятие. Довольно сухо прозвучал доклад Евгения Микова "Разработка и внедрение единой системы стандартов и регламентов проектной организации". Ажиотаж вокруг этого доклада был большой - значит, тема актуальна. Но некоторые, послушав и посмотрев слайды, выходили со словами "мы это проходили". Толпа стояла за дверьми и пыталась что-то разглядеть. О содержании - очевиден факт того, что Бюро САПР взяло за основу западные стандарты. Особенно в именованиях файлов и папок. Сухость доклада состояла в том, что кроме перечисления необходимых элементов для стандартизации (слои, имена файлов и т.п.) ничего я не услышал. А как внедрять? Как должен выглядеть такой СТП? Длиннющий мануал на 100 стр.? Не юзер-фриендли. Вывод - пока на эту тему мало дискуссии, все как-то местечково. Приятное отличие доклада Бауска о прямом динамическом анализе объектов ядерной энергетики в Autodesk Robot Structural Analysis с использованием пользовательского программирования (фуф - хорошо, что есть paste) звучал пусть и "мозаично", но феномен проблемы был представлен. А о том, что именно стандартизировать при работе в AutoCAD, есть куча ресурсов. Главное, как?

Доклады о Vault для AEC и PRODOC (почему-то Павел Балобанов очень нервно презентовал доклад) были интересны, но главной проблемой таких форумов остается вендорский формат подачи материала. Люди приходят рекламировать себя, свою продукцию, свои услуги. Это естественно, но не очень интересно.

Свой доклад считаю во всяком случае непровальным - уложился в тайминг, слайды доделал, самому было интересно. Что касается круглого стола - я посвящу этому вопросу небольшой пост, где зафиксирую важные для меня моменты.

Упомяну вновь Шиловицкого - приятно побеседовали в неформальной обстановке, хотя с прагматичностью взглядов Олега я согласен не до конца.

Буду ждать isicad-2012. Очень

Спасибо Насте Морозовой, Марие Зуевой и всем, кто пришел поддержать меня;)




6 комментариев:

  1. Женя, интересно "послушать со стороны" от том что ты услышал. что для тебя является проявлением "прагматичности"? -Олег. PS. Кстати, ничего специального в сумке с логотипом Сименса не было. она у меня просто "прижилась" :)

    ОтветитьУдалить
  2. наш разговор после стола завершился примерно так: софт бывает разный, дорогой и дешевый, и если нет денег, используй бесплатный. И никакой лирики, т.е. все упирается в деньги. Я использую момент и попытаюсь уточнить Ваш тезис. В след.посте тогда поподробнее остановлюсь на КС. А так я понял, что Вы предлагаете использовать вместо "демократичного" определения термин software consumerization?

    ОтветитьУдалить
  3. Я на тком мероприятии первый раз. И интерес к докладу Микова, меня несколько даже удивил. Оказывается всем хочется нвести порядок в своих (в первую очередь проектных, видимо) подразделениях. Но ничего нового как удивительно не услышал, сам же составлял график такой стандартизации (хотя у нме просто инжениринговая контора, не специализированная на внедрении комплексов управления производством). Ну, а когда, посмотрел что, просто в тестдрайве сделанном AC Autodesk есть раздел "стандарт предприятия", окончательно понял что это просто алфавит.... Вопрос больше в организационных мероприятиях.

    ОтветитьУдалить
  4. в принципе, доклад все равно по-своему ценный. просто тема стандартов предприятия должна быть представлена не одним докладом, а целым рядом. такая совокупность даст результат.

    ОтветитьУдалить
  5. Навести порядок - это самое эффективное, что можно сделать при относительно малых вложениях (денег, времени). Основание пирамиды. Дальше уже можно задумываться там о программировании, 3D, параметрике, новых версиях, BIM, PDM и т.д.

    ОтветитьУдалить
  6. а по мне так это самое дорогостоящее( по времени). правда, порядки бывают разного порядка

    ОтветитьУдалить