среда, 16 июня 2010 г.

PDF - "чертеж-чистовик"

Хочу обратить Ваше внимание на такой известный всем формат, как PDF. Аналог этого формата у Autodesk - DWF; однако мне намного интереснее разобрать принципы работы с продуктом Adobe в силу его большей распространенности.
Итак, о чем пойдет речь:
  • PDF - формат обмена данными между участниками проекта
  • PDF - "чистовой альбом", который можно легко просмотреть, откомментировать и напечатать, не открывая САПР-приложение
  • PDF - архивируем изменения в проекте
В первую очередь, обрисуем примерную структуру в папке проекта. В нашем распоряжении обычно следующие категории файлов:
  • рабочие(те, с которыми в данный момент работаем)
  • архив(ключевые изменения, резервные копии)
  • файлы для передачи смежникам (здесь могут быть и PDF, и файлы DWG или PLN)
Схема папок и файлов проекта (пока дорабатываю - сложновата структура)
















Ниже приведена схема с опубликованными в PDF альбомами по каждой стадии.

Формат наименования файла позволяет быстро определять дату ревизии и финальную (на данный момент) подшивку. При этом я сначала практикую публикацию в PDF, а потом вывод на печать всего комплекта. Таким образом мы фиксируем в электронном виде ключевую веху - сдачу проекта, изменения и т.д. Также при наличии Adobe Acrobat Pro очень удобно комментировать чертежи, создавать списки комментариев, извлекать и вставлять страницы и многое другое.
Все эти функции поддерживает и Autodesk Design Review 2010; более того, он является бесплатным приложением. Однако, на мой взгляд, Adobe Acrobat Pro быстрее работает и приятней выглядит. Также, в нем встроена функция оптимизации PDF-файла - а это очень требуется при публикации картинок из ArchiCAD или Google Sketchup.

5 комментариев:

  1. ИМХО:
    Не существует идеального ПО, и AutoCAD не является исключением из этого правила (причём ОЧЕНЬ даже не является...). Я отдаю предпочтение формату DWF, а не PDF по ряду причин:

    1. Нередко AutoCAD создаёт такие pdf-файлы, которые намертво вешают некоторые сетевые плоттеры.

    2. Рекомендую вам ознакомиться с этим видео (видео Не супер, но для общего представление сойдёт): http://pasha-sevkav.ru/2009/05/rabota-s-dwf

    3. Работать с чертежом, представленным в формате dwf гораздо удобней, чем в формате pdf - проверено на практике.

    4. Если тот же самый чертёж, pdf-результат которого в п.1 вешал печатающее устройство, распечатать в формат dwf, то полученный dwf-файл практически мгновенно обрабатывается печатающим устройством, не загружая его (проверено на практике, на многочисленных примерах).

    5. Не часто, но случается, что pdf-результат, полученный из AutoCAD на предпросмотре выглядит так как нужно, а по факту распечатывается не так - например толщины линий получаем другими (справедливости ради отмечу, что проблемы с фактическим выводом наблюдается в AutoCAD 2009 при печати форматов DWFx - в этом случае вообще исчезают целые куски чертежей, это одна из причин, почему я отказался внедрять пользователям виртуальную печать в формате DWFx).

    6. Adobe Acrobat Pro нужно покупать. У нас куплены лицензионные AutoCAD 2009, т.о. Design Review на установочном диске присутствует автоматически, и никаких дополнительных финансовых затрат не требует (у нас 200 проектировщиков, т.о. покупка любого софта обойдётся в весьма ощутимую "копеечку").

    ОтветитьУдалить
  2. У меня в след. постах DWF победил))

    ОтветитьУдалить
  3. К dwf пока еще заказчиков и смежников не приучили. А для внутренней работы используем DWF именно с точки зрения фиксации изменений через mark-up.

    А PDF-альбомы идут как чистовики - тоже вполне приемлемо.

    Ну и все зависит о специфики организации, конечно

    ОтветитьУдалить
  4. Помимо "mark-up" я привожу в качестве довода своим пользователям такую ситуацию:

    "У вас имеется проект, состоящий из 10 файлов, в каждом из которых находится по 10 листов. Всё это настроено на конкретное физическое печатающее устройство - плоттер, находящийся на том же этаже. Потребовалось срочно распечатать весь проект и срочно отослать заказчику. По закону жизни, именно в такую минуту плоттер вдруг дохнет, после чего вызвают мастера, который оказывается, что приехать сегодня не может, а приедет завтра... Что делать? Обычно юзеры открывают каждый чертёж, и для каждого листа в составе этого чертежа назначают новое печатающее устройство - плоттер, находящийся этажом выше... А у плоттера ещё и границы печати другие - значит каждый лист подправлять приходится... Итого: 10 файлов по 10 листов в каждом - это 100 листов... Сколько времени уйдёт на такую "глупую" работу? Может уйти целый день, а то и больше... А если бы изначально все листы были настроены на dwf-формат, такого бы не было, поскольку абсолютно фиолетово на какое печатающее устройство его выводить, ибо привязки к конкретному плоттеру нет.".

    Как показывает практика - использование dwf им по началу непривычно, но постепенно привыкают и осознают все плюсы...

    ОтветитьУдалить
  5. К dwf пока еще заказчиков и смежников не приучили. А для внутренней работы используем DWF именно с точки зрения фиксации изменений через mark-up.

    А PDF-альбомы идут как чистовики - тоже вполне приемлемо.

    Ну и все зависит о специфики организации, конечно

    ОтветитьУдалить