воскресенье, 4 апреля 2010 г.

Практикуем разработку проекта в ArchiCAD

После долгого отсутствия вновь продолжаю свои заметки. На этот раз речь пойдет о работе в BIM-приложении и о некоторых особенностях такого рабочего процесса. Основная задача этого поста - выявление тех ключевых моментов, которые могут обеспечить быстрое освоение любого пакета и эффективное применение оного.
Изучение же 2D CAD-систем я отложил на время, чтобы более внимательно рассмотреть специализированную технологию.
На настоящий момент ArchiCAD является в среде BIM-приложений одним из самых проверенных временем пакетов. Несмотря на то, что Revit оказывается более продвинутым и доступным (нет необходимости заниматься GDL-программированием) приложением для параметрического моделирования, ArchiCAD был выбран в качестве основной платформы для проектирования в кратчайшие сроки( в итоге получилось около 2 месяцев - стройка и проектирование велись одновременно) ресторана в один этаж площадью в 600 кв.м..
С работой в ArchiCAD я был знаком, но считать себя уверенным пользователем не мог. Для этого, перед началом разработки проекта в этом приложении, я заранее (на руках была только эскизная планировка в dwg-формате) принялся изучать и планировать весь процесс. Такой метод можно более подробно рассмотреть на примерах зарубежных практик.
В первую очередь я попытался определить те цели, которые я должен достичь по окончании процесса.
Вот, что я получил:
-трехмерная модель с получением 2D чертежей и 3D видов
-формирование альбома с автозаполнением штампа
-спецификации дверей, мебели, эскпликация помещений и т.д
.
Далее основной заботой стало изучение возможностей программы (приблизительно я их представлял) и "узких" мест - тех моментов, где я мог "залипнуть", пытаясь победить программу.
Вот список тех возможностей ArchiCAD, которые меня интересовали:
-книга макетов
-каталоги
-объекты

Вещи, которые вызывали проблемы:
-создание собственного GDL-объекта
-обсчет площадей полов, стен

Кроме того, была применена технология Teamwork, освоение произошло быстро, хотя не без проблем
В следующих постах я буду описывать весь процесс по пунктам

Комментариев нет:

Отправить комментарий