Monday, October 26, 2009

Заметки на полях

Просматривая различные ресурсы по САПРу в интернете, пришел к выводу, что свой блог не могу назвать информативным ресурсом; скорее это "бортовой журнал" моего исследования САПР-технологии и осмысления ее как таковой

Sunday, October 25, 2009

Имена файлов, слоев

По ходу работы в AutoCAD у меня появились варианты наименования DWG-файлов по-русски:

Планы:
План общий - ПЛ_ОБЩ
План полов - ПЛ_МЕБ
План потолков - ПЛ_ПТЛК
План на отметке +3.000 - ПЛ_ОТМ+3000
План освещения - ПЛ_ОСВ
Сечения:
Сечение А-А - СЕЧ_АА (РАЗР_АА)
Развертки:
Развертка А-А - РАЗВ_АА
Узлы, детали, изделия:
Узел №12 - УЗЕЛ_12
Деталь А - ДТ_А (ДТЛ_А)
Изделие И-3 - ИЗД-Е_И-3
Фасады:
Фасад северный - Ф_СЕВ
Фасад западный - Ф_ЗАПАД

А вот возможные наименования слоев:

Конструктивные элементы:
Стены, сечение - СТН
Стены, штриховка - СТН-ШТРИХ
Стены, видимые линии ниже плоскости сечения - СТН-ВИДИМ
Колонны - КОЛ
Колонны, штриховка - КОЛ-ШТРИХ
Кровля, видимые линии - КРОВЛ
Кровля, штриховка - КРОВЛ-ШТРИХ
Кровля, отметки - КРОВЛ-ОТМ
Полы, линии перепадов - ПОЛ
Полы, штриховка - ПОЛ-ШТРИХ
Полы, маркировка - ПОЛ-МАРК
Полы, отметки - ПОЛ-ОТМ
Потолки, линии перепадов - ПТЛК
Потолки, штриховка - ПТЛК-ШТРИХ
Потолки, отметки - ПТЛК-ОТМ
Потолки, люки доступа - ПТЛК-ЛЮК
Двери - ДВ
Двери, маркировка - ДВ-МАРК
Сантехприборы - САНТЕХ
Сантехприборы, маркировка - САНТЕХ-МАРК

За основу я беру принцип наименования слоев в AIA. Кроме того, можно задать соответствие между наименованиями слоев на русском и на английском языках и использовать возможности команды "LAYTRANS". Таким образом, при работе с иностранными фирмами перевод слоев на другой язык перестает быть проблемой

Thursday, October 15, 2009

Об эффективности

Недавно услышал от знакомых об языке ДРАКОН, который использовался при разработке Бурана. Вот основные задачи, которые могут быть решены на базе этого языка:
1. Улучшить работу человеческого ума.
2. Предложить эффективные средства для описания структуры человеческой деятельности.
3. Предоставить человеку такие языковые средства, которые резко упрощают восприятие сложных процедурных проблем и общение с коллегами, делают непонятное понятным и за счет этого буквально заставляют человека мыслить отчетливо, глубоко и продуктивно. В этих условиях вероятность заблуждений, просчетов и ошибок неизбежно падает, а производительность растет.
4. Радикально облегчить межотраслевое и междисциплинарное общение между представителями разных организаций, ведомств, отделов, лабораторий, научных школ и профессий.
5. Устранить или уменьшить барьеры взаимного непонимания между работниками различных специальностей (врачами и физиками, математиками и конструкторами, биологами и экономистами и т. д.), а также программистами и теми, у кого аллергия к любому программированию.
6. Добиться кардинального улучшения качества программного обеспечения по критерию "понимаемость алгоритмов и программ".

Мне кажется, к такому результату надо стремиться и в сфере цифрового проектирования в частности. Мы имеем дело с алгоритмами постоянно и этот подход помогает решить множество проблем, даже не садясь за компьютер

Одна из статей о драконе