четверг, 15 октября 2009 г.

Об эффективности

Недавно услышал от знакомых об языке ДРАКОН, который использовался при разработке Бурана. Вот основные задачи, которые могут быть решены на базе этого языка:
1. Улучшить работу человеческого ума.
2. Предложить эффективные средства для описания структуры человеческой деятельности.
3. Предоставить человеку такие языковые средства, которые резко упрощают восприятие сложных процедурных проблем и общение с коллегами, делают непонятное понятным и за счет этого буквально заставляют человека мыслить отчетливо, глубоко и продуктивно. В этих условиях вероятность заблуждений, просчетов и ошибок неизбежно падает, а производительность растет.
4. Радикально облегчить межотраслевое и междисциплинарное общение между представителями разных организаций, ведомств, отделов, лабораторий, научных школ и профессий.
5. Устранить или уменьшить барьеры взаимного непонимания между работниками различных специальностей (врачами и физиками, математиками и конструкторами, биологами и экономистами и т. д.), а также программистами и теми, у кого аллергия к любому программированию.
6. Добиться кардинального улучшения качества программного обеспечения по критерию "понимаемость алгоритмов и программ".

Мне кажется, к такому результату надо стремиться и в сфере цифрового проектирования в частности. Мы имеем дело с алгоритмами постоянно и этот подход помогает решить множество проблем, даже не садясь за компьютер

Одна из статей о драконе

2 комментария:

  1. Не понял - не согласны? по-моему, что-то из этих принципов вполне себе работает. Во всяком случае, многие пункты и до сих пор актуальны и требуют решения

    ОтветитьУдалить