пятница, 17 июля 2009 г.

AutoCAD - забиваем гвозди микроскопом

Проблема грамотного использования инструмента коренится, как мне кажется, в повсеместном нелегальном использовании данного продукта.
Отметим, что полная версия AutoCAD'а стоит приличных денег, и просто программой для черчения она быть не может. Есть более облегченный аналог - AutoCAD LT - в этом варианте отсутствует трехмерное моделирование и важные средства управления и организации данных(об этой особенно, на мой взгляд, сильной стороне AutoCAD'а и пойдет дальнейшая речь). Почему я не пользуюсь AutoCAD'овским 3-д - момент субъективный(Rhino и Sketchup - привычнее). Вроде бы мощные инструменты управления базой данных есть и в BIM-приложениях - но я предпочитаю AutoCAD; здесь играет свою роль гибкость инструмента, следующая из его простоты. Вы сами определяете и систему понятий архитектурных(никто не говорит Вам, что стены - эта кнопка, а окна - та), и систему работы с данными(хотите - используйте сложную структуру файлов, нет - делайте все в одном файле). Кроме того, основная стоимость программы состоит не из возможности делать сложные объекты(возьмите Rhino - небольшая цена и немалый арсенал инструментов для построения сложных объектов), а количества средств, которые Вам позволяют оптимизировать время изготовления чертежей, моделей, спецификаций.
Самым показательным примером ПО стали для меня продукты компании Siemens, один из слоганов которой: "design for the entire product lifecycle". Здесь за себя говорит очень детальное отношение на западе к любому продукту в широком понимании этого слова. Советую посмотреть ссылку на Wiki. Думаю, такой подход может быть применим и к архитектуре. "Моделирование" продукта на всех стадиях - очень конкурентноспособная стратегия, который у нас пока только приживается.
Надеюсь, в ближайшее время информация по AutoCAD'у станет достоянием моих знакомых и не только, и, главное, окажется полезной для многих студентов и молодых архитекторов


1 комментарий: